14 февраля в Конгресс-центр ТПП РФ Объединение Корпоративных Юристов провело конференцию-дискуссию «Вместе весело шагать» о работе юридический служб компаний и консультантов - Новости - Инфралекс

14 февраля в Конгресс-центр ТПП РФ Объединение Корпоративных Юристов провело конференцию-дискуссию «Вместе весело шагать» о работе юридический служб компаний и консультантов

14.02.2019
Артём Кукин, управляющий партнер«Инфралекс» и Олег Курдов, руководитель направления анализа и оценки рисков правового управления «Сбербанк Капитал», выступили с совместным докладом и рассказали аудитории о преимуществах своего многолетнего взаимодействия
Докладчики поделились своим мнением о том, как консультанту соответствовать ожидания клиента и инхаус юриста в текущих условиях; обсудили вопросы формирования ТЗ для консультанта, особенности подходов в работе над проектами и ценность привлечения юридической компании как службы "одного окна".

Артем Кукин представил технологию взаимодействия с консультантами:

Олег Курдов согласился с таким подходом и отметил важность разработки консультантом вариантов решений, которые мы можем предоставить руководству. Также нам важно понимать, на чем основаны предлагаемые варианты.

Можно привлекать консультантов на разные составляющие проекта, но это влечет затрату больших ресурсов компании. Яркий пример — необходимость соблюдения закона о закупках (223-ФЗ), процесс трудоемкий, особенно в случае, когда требуется сразу несколько тендеров на услуги в разных юрисдикциях. В подобных ситуациях эффективным является принцип «одного окна» — привлечение одного консультанта, который сопровождает проект.

Организация взаимодействия команды клиента с командой консультантов очень важная составляющая успешной работы над проектом. Смена сотрудников в команде не должна влиять на работу над проектом. Основа взаимодействия, считает спикер, — это техническое задание. Вне зависимости от того, какой проект требует привлечения консультанта (будь то с применением судебной стратегии или договорной стратегии) этому предшествует процесс формирования показателей цели по проекту. В техническом задании определяются задачи для консультанта, условия и ограничения по работе над проектом. В процессе взаимодействия с консультантом мы ждем от него предложений, какими инструментами можно достичь поставленных целей, разработанную дорожную карту для всех участников проекта. Мы просим осуществлять мониторинг обстановки по проекту на постоянной основе и, в случае выявления негативных факторов / рисков, предложить изменения в дорожную карту, оперативно сообщать клиенту о них с предложением новых инструментов и вариантов решений.

По результатам работы составляется не просто отчет, а «карта рисков» с обозначением негативных факторов, рисков, угроз, оценкой их существенности для клиента, расчетом размера возможных убытков и срока их наступления, предложениями по их устранению (снижению).

Участники дискуссии сошлись во мнении о том, что юридический рынок претерпел значительные изменения. Это заставляет консультантов искать новые формы взаимодействия с клиентом, повышать профессионализм, брать на себя больше рисков, бережнее относиться к стратегическому партнерству.

Подробнее в пресс-релизе ОКЮР


Поделиться