Эксперты-цивилисты занялись ГЧП - Новости - Инфралекс

Эксперты-цивилисты занялись ГЧП

Фото с сайта www.sroportal.ru
Президентский Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства вчера положительно оценил ряд законопроектов в сфере ГЧП и антимонопольного регулирования. Поддержку получил доработанный проект Минстроя, повышающий требования к подрядчикам по контрактам на капитальное строительство. Одобрен также проект, позволяющий российским регионам заключать госконтракты с инвестиционными обязательствами. Одобрен законопроект, направленный на поддержку малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы. А вот идею Министерства культуры передавать в концессию объекты истории и культуры для реставрации Совет не поддержал. За ходом заседания наблюдала руководитель аналитической службы «Инфралекс» Ольга Плешанова.

Проект поправок в главу 5 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, подготовленный Минстроем, в декабре прошлого года Совет подверг серьезной критике.Сейчас Минстрой представил новый вариант, который эксперты поддержали. Цель проекта – создать механизмы, мотивирующие подрядчиков соблюдать условия контрактов на строительство и/или реконструкцию капитального строительства в части установленной цены контракта. Предусматривается, в частности, что окончательная оплата работ будет производиться только после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Новые правила устанавливаются также в отношении использования проектной документации (см. прикрепленный документ). Законопроект пока в Госдуму не внесен.

Совет поддержал и другой проект изменений в Закон № 44-ФЗ, внесенный в Госдуму в начале июня группой депутатов (№ 811116-6). Проект предусматривает возможность заключения субъектами РФ госконтрактов с инвестиционными обязательствами (долгосрочных офсетных контрактов). Сейчас возможность заключения офсетных контрактов на региональном уровне не предусмотрена – их можно заключать только на федеральном уровне на основании акта Правительства РФ. Законопроект исходит из необходимости гибкого подхода к ценообразованию и другим условиям офсетных контрактов, включая условия об ответственности, а также установления дополнительных критериев выбора поставщика. Законопроект также предусматривает отдельные исключения для осуществления закупок лекарственных препаратов и создания нового производства по выпуску лекарственных препаратов.

Важный проект изменений в закон «О рекламе» и КоАП (см. прикрепленный документ) подготовила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Проект содержит требования к порядку распространения наружной рекламы, заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса. Малому и среднему бизнесу предлагается создать благоприятные условия для участия в торгах. В частности, для этих субъектов устанавливается минимальная доля рекламных конструкций каждого вида (не менее 20%). Замечания у экспертов вызвали лишь отдельные положения проекта, касающиеся аффилированности, а также возможности спекулятивной перепродажи рекламных конструкций. Проект, отмечается в заключении, разрешает победителям торгов передавать права субъектам малого и среднего бизнеса, причем без учета критериев аффилированности, установленных для допуска к торгам.

Отрицательное заключение Совет дал по законопроекту Министерства культуры РФ, предусматривающему изменения в закон «О концессионных соглашениях» (см. прикрепленный документ). Проект предлагает расширить перечень возможных объектов концессионного соглашения за счет объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и включить в предмет соглашения обязанность по реставрации этих объектов. Представители Министерства культуры объяснили, что «памятники рушатся, бюджетное финансирование сокращается, а инструментарий ГЧП ограничен». Эксперты, однако, отметили, что конструкция концессионного соглашения для реставрации памятников не подходит – решения о реконструкции/ реставрации относятся к компетенции органов власти, уполномоченных выдавать соответствующие разрешения. 

Поделиться