Где найти 4 трлн рублей на инфраструктурные проекты - Новости - Инфралекс

Где найти 4 трлн рублей на инфраструктурные проекты

29.08.2018
Партнер "Инфралекс" Максим Черниговский рассказал "Ведомостям" о необходимости научиться создавать проекты ГЧП, в том числе на основе концессий
Минэкономразвития (МЭР) предложило план строительства инфраструктуры на шесть лет стоимостью 7 трлн руб. Из бюджета планируется выделить только 3,1 трлн руб., остальное должны вложить государственные и частные компании. Понятно, что у госкомпаний денег не хватит, поэтому им придется научиться создавать проекты государственно-частного партнерства (ГЧП), в том числе на основе концессий.

Шлагбаум на пути железнодорожных концессий
Сегодня в России самые крупные по объемам инвестиций проекты ГЧП на основе концессий находятся в сфере транспортной инфраструктуры. В дорожном строительстве такие проекты появились давно, а вот в железнодорожном первая стройка была запущена только в позапрошлом году.

Причин такого отставания несколько. Из-за высокой капиталоемкости лишь очень немногие инвесторы способны «потянуть» подобные проекты. Железнодорожные проекты сложны и технологически (с учетом специфики перевозочного процесса на железнодорожном транспорте, технологий управления инфраструктурой). То есть сложностей в управлении рисками больше по сравнению с другими концессиями. Кроме того, основная масса грузоотправителей – компании, занимающиеся добычей полезных ископаемых или производством, и им за редким исключением не очень интересно участвовать в непрофильном бизнесе, то есть в инфраструктурных проектах.

Поэтому сегодня железнодорожные концессии могут развиваться не иначе как в альянсе РЖД и независимых инвесторов, прямо заинтересованных в инфраструктурных проектах. РЖД – единственная компания полного цикла на рынке железнодорожных перевозок. Независимые же инвесторы хоть и умеют строить, вряд ли владеют вопросами эксплуатации инфраструктуры и управления ею. Поэтому важно сделать РЖД активным участником проектов ГЧП на стороне государства, создав для нее правовые и экономические стимулы.

Полная версия статьи по ссылке
Поделиться