Как будут внедрять антимонопольный комплаенс в России - Новости - Инфралекс

Как будут внедрять антимонопольный комплаенс в России

08.10.2018
Об этом на деловом завтраке, организованном "Инфралекс" совместно с "Право.ru", рассказали руководитель антимонопольной практики Елена Кузнецова и представители Федеральной антимонопольной службы.
5 октября 2018 года в отеле "Марриотт Аврора" прошел деловой завтрак "Антимонопольный комплаенс: инструмент минимизации антимонопольных рисков", на котором собрались представители юридических департаментов крупнейших компаний, заинтересованные в применении этого инструмента в своей деятельности.

Оксана Кузнецова, замначальника правового управления ФАС рассказала, что антимонопольный комплаенс уже давно применяется в странах Западной Европы: Германии и Франции. Законодательно прописана такая система и в Казахстане. По ее словам, внедрение аналогичного института в России еще больше поможет ФАС вместо контролирующего органа стать предупредительным: «Все антимонопольные пакеты, принятые в последние годы, направлены именно на это». В подтверждение этого устремления она отметила, что за последние пять лет количество антимонопольных дел уменьшилось в три раза, а число предупреждений даже превысило их.

Замначальника управления ФАС по борьбе с картелями Дмитрий Артюшенко добавил, что при создании системы комплаенс компания должна рассчитать, кого из сотрудников затронет этот институт: «Уже после ее внедрения необходимо проводить систематические проверки, которые покажут, как все работает». Он полагает правильным выводить должность комплаенс-офицера за штат и подчинять такого сотрудника непосредственно руководству предприятия. Кроме того, работников нужно привлекать к дисциплинарной ответственности за совершенные антимонопольные нарушения, говорит Артюшенко: «Это будет доказательством, что компания реально внедряет комплаенс». В то же время некорректно наказывать только сотрудников, отметил докладчик: «Если они уличены в рамках заключения антиконкурентного соглашения, то все равно вся компания будет виновата».

Елена Кузнецова, руководитель практики антимонопольного права напомнила участникам делового завтрака не только про запреты, установленные законом о конкуренции, но и про аналогичные наднациональные положения, прописанные в договоре о Евразийском экономическом союзе. "Иначе, считает Елена, комплаенс не будет актуальным и полноценно не защитит организацию от непреднамеренных ошибок. А обеспечивать работу такой системы должны все: и руководство, и сотрудники компании. Кроме того, нужен орган внутреннего контроля, а часто и внешний антимонопольный аудитор".

Ссылка на обзор мероприятия
Поделиться