По тундре, по широтной дороге. Белый дом разрешил концессию по СШХ - Новости - Инфралекс

По тундре, по широтной дороге. Белый дом разрешил концессию по СШХ

16.08.2018
Рубрика: Комментарии
Партнер «Инфралекс» Максим Черниговский рассказал "Коммерсанту" о первой рыночной железнодорожной концессии
Спустя 12 лет с начала обсуждения железнодорожного проекта «Северный широтный ход» (СШХ) правительство подписало распоряжение о заключении концессионного соглашения. Соглашение с концессионером ООО СШХ (подконтрольно крупнейшему подрядчику ОАО РЖД «Спецтрансстрою» Юрия Рейльяна) должно быть заключено до 8 сентября. Источники “Ъ” не исключают, что структуры бизнесмена станут и основным генподрядчиком проекта общей стоимостью 236 млрд руб.
Уникальность СШХ в том, что это первая рыночная железнодорожная концессия, говорит партнер «Инфралекс» Максим Черниговский. «Первые две концессии так или иначе были связаны с тем, что грузовую базу формирует сам концессионер,— поясняет он.— В данном случае грузоотправители — независимые участники рынка, которые не входят в проект». Главное, что в рамках переговоров произошла «притирка» частного и государственного секторов, добавляет эксперт. Госсектор понял, при каких условиях концессионер сможет привлечь деньги, а частный — в чем мотивация государства участвовать в подобных проектах, он более реалистично подошел к запросам на доходность проекта, объемы господдержки и т. д. Вместе с тем, отмечает господин Черниговский, проект показывает, что назрела потребность институционализировать роль ОАО РЖД в железнодорожных концессиях. «Без ОАО РЖД такие проекты в подавляющем большинстве случаев нежизнеспособны, но сейчас оно не является полноправным участником переговорного процесса со стороны госсектора»,— поясняет он.
Полная версия материала по ссылке
Поделиться