ЭКОНОМИКА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РИСКОВ В ЛЮБОЙ КОНЦЕССИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СБАЛАНСИРОВАНЫ - Новости - Инфралекс

ЭКОНОМИКА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РИСКОВ В ЛЮБОЙ КОНЦЕССИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СБАЛАНСИРОВАНЫ

19.11.2019
 
19 ноября 2019 года партнер ИНФРАЛЕКС Максим Черниговский по приглашению кафедры «Государственно-частного партнерства» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации выступил с лекцией «Особенности реализации концессионных проектов в сфере строительства железных дорог» в рамках Курса повышения квалификации «Управление проектами государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации».
Максим Черниговский поделился опытом сопровождения проектов государственно-частного партнерства на примере железнодорожного строительства. Партнер ИНФРАЛЕКС раскрыл особенности проектов ГЧП на железнодорожном транспорте и объяснил, как опыт ж/д-концессий может быть использован при реализации ГЧП проектов в других сферах экономики. В дополнение Максим дал слушателям практические рекомендации по разработке взаимовыгодных концессионных моделей.

В ходе выступления Максим Черниговский подчеркнул тот факт, что, инвестиции в развитие общественной инфраструктуры – это взаимовыгодные проекты для частного и публичного сектора. Бизнесу часто выгодно инвестировать в развитие общественной инфраструктуры, поскольку, в итоге, он снижает свои будущие издержки, в то время как публичный сектор получает развитую инфраструктуру за счет частных инвестиций.

В качестве конкретных рекомендаций Партнер ИНФРАЛЕКС отметил следующее:

- Экономика и распределение рисков в любой концессии должны быть сбалансированы, а не ложиться на плечи одной из сторон, ставя ее в заведомо невыгодное положение;
- Сбалансированность экономики концессионного соглашения не всегда означает наличие дохода от деятельности концессионера;
- При разработке проекта концессионного соглашения нужно учитывать правовой режим предстоящей деятельности концессионера, в том числе тарифное регулирование.
- Если у участников концессионной инициативы или разработчиков возникают сомнения относительно структурирования концессионной сделки – имеет смысл обратиться к внешним экспертам за дополнительным мнением. Это не только решит возникшие сложности, но и сэкономит деньги и время еще на этапе планирования концессионной сделки.

Максим Черниговский является постоянным спикером курса повышения квалификации «Управление проектами государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации» Финансового университета при Правительстве РФ. Выступления партнера ИНФРАЛЕКС получают самые высокие оценки участников Курса и преподавательского состава Финансовой академии при Правительстве РФ.

Практика ИНФРАЛЕКС Инфраструктура. Транспорт. ГЧП., советником и соруководителем которой является Максим Черниговский, признается профессиональным сообществом, а также российскими и международными рейтинговыми агентствами одной из лучших на рынке. Ежегодно юристами практики реализуются десятки проектов в области совершенствования законодательства, разработки, сопровождения и закрытия проектов ГЧП в различных отраслях экономики. Партнеры Практики: Максим Черниговский и Дмитрий Иванов отмечены международными рейтинговыми агентствами Legal500 и IFLR1000.
Поделиться