Антимонопольный комплаенс

Антимонопольный комплаенс – это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение компанией требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Такие меры предусматриваются внутренними актами, принятыми непосредственно самой компанией или головной компанией группы компаний в отношении всей группы.

Юристы Инфралекс обладают уникальной экспертизой разработки, внедрения и сопровождения процедур антимонопольного комплаенса в крупных холдинговых компаниях. Разработанные Инфралекс антимонопольные политики уже получили высокую оценку ФАС России.

Наши услуги по разработке и внедрению антимонопольного комплаенса:

  • проведение антимонопольного аудита бизнес-процессов Вашей компании/группы компаний и выявление всех рисков с оценкой вероятности их возникновения;
  • разработку методики самостоятельного выявления рисков;
  • разработку инструкций по предупреждению и минимизации рисков, в том числе подробную регламентацию взаимодействия с конкурентами, контрагентами, органами государственной власти, проведения маркетинговых и рекламных кампаний, порядка ценообразования и т.д.;
  • разработку порядка ознакомления сотрудников компании/группы компаний с системой антимонопольного комплаенса;
  • подготовку необходимых внутренних актов компании/группы компаний, составляющих антимонопольный комплаенс, и их согласование с ФАС России;
  • проведение обучения сотрудников компании/группы компаний в сфере антимонопольного законодательства с последующим систематическим проведением мероприятия по контролю знаний и повышению квалификации;
  • подбор кандидатуры комплаенс-офицера;
  • систематический аудит деятельности компании/группы компаний для оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.

Положительный эффект от принятия антимонопольного комплаенса

  1. Действия компании, осуществляемые в соответствии с согласованным с ФАС России антимонопольным комплаенсом, не могут быть рассмотрены как нарушающие антимонопольное законодательство.
  2. Предотвращение нарушений антимонопольного законодательства и, как следствие, рисков наступления негативных для компании последствий, таких как: взыскание штрафов, убытков, причинение вреда репутации, оплата расходов на юридические услуги, признание недействительными договоров, привлечения должностных лиц компании к административной и уголовной ответственности.
  3. Обнаружение допущенных сотрудниками нарушений антимонопольного законодательства и своевременное принятие мер, обеспечивающих наименьшие неблагоприятные последствия для деятельности компании.
  4. Увеличение периодов между проведением антимонопольным органом плановых проверок.
Управляющий партнер. Адвокат
Советник. Практика Антимонопольного права